Педагог-психолог "МБДОУ №11"
Программа занятий
Рабочая программа педагога – психолога «МБДОУ №11»
Рабочая программа педагога-психолога «МБДОУ №11» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013г.), приказом МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022г. № 71847), приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденными постановлением Главного государственного врача России от 28.09.2020г. № 28; санПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (постановление Главного государственного врача России от 28.01.2021г. № 2; письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», основной общеобразовательной программой дошкольного образования «МБДОУ № 11» нп. Луостари Печенгского муниципального округа Мурманской области.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности «МБДОУ № 11» по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Деятельность педагога-психолога «МБДОУ № 11» осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, посещающих «МБДОУ № 11».
Цели деятельности педагога-психолога «МБДОУ № 11»:
- охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога «МБДОУ № 11»:
– определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
– предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
– создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей.
Диагностическое направление:
- осуществление диагностических процедур;
- составление заключений и разработка рекомендаций для успешной социализации и развития ребенка в условиях ДОУ;
- выявление детей нуждающихся в дополнительном психолого-педагогическом сопровождении.
Коррекционно-развивающее направление:
Результатом работы с детьми является:
- снижение эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности, агрессивности и др. эмоционально-личностных проблем;
- снижение риска дезадаптации;
- коррекция нарушений эмоционально - волевой, коммуникативной сферы;
- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей;
- стабилизация психоэмоционального состояния;
- повышение уровня познавательных процессов, познавательной активности, положительной мотивации;
- обеспечение психологической готовности детей к школьному обучению.
Консультативное направление:
- привлечение к психолого-педагогическому процессу педагогов, специалистов ДОУ и родителей;
- гармонизация детско-родительских отношений в семьях воспитанников, повышение уровня родительской компетентности;
- повышение психологической компетентности педагогов;
- информирование специалистов и родителей о возрастных особенностях детей.
Профилактическое и просветительское направление:
- повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- профилактика поведенческих и личностных нарушений воспитанников;
- профилактика дезадаптации воспитанников;
- профилактика профессионального выгорания педагогов;
- профилактика детско-родительских отношений;
- нормализация психологического климата ДОУ.
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках ППк ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
-работа с родителями.
Реализация рабочей программы осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой деятельности с детьми ДОУ и их родителями, педагогами. Основными методами формирования психологического здоровья и всестороннего развития детей являются:
- психогимнастика;
- упражнения;
- психологические игры;
- этюды;
- решение проблемно-практических ситуаций;
- элементы арт-терапии;
- игры-драматизации;
- подвижные игры;
- чтение и анализ сказок;
- беседы и др.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»